Целью работы школьного омбудсмена является оказание всесторонней помощи всем участникам образовательного процесса в приобретении опыта демократического поведения и взаимодействия.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА!
К уполномоченному по правам в школе (ОМБУДСМЕНУ) могут обращаться и учителя, и родители, и ученики.
Если вы считаете, что Ваши права, права Вашего ребёнка как участника образовательного процесса были нарушены – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если возникло непонимание между Вами, Вашим ребёнком и учителем, классным руководителем, администрацией школы - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вам необходима правовая консультация в рамках функционирования школы – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вам необходима информация о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса – обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Если Вы хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения - обращайтесь к ОМБУДСМЕНУ!
Основные направления деятельности:
1.Участие в работе Школьного совета с целью активизации деятельности органов ученического соуправления.
2.Усиление работы по профилактике вредных привычек среди подростков (совместно с медсестрой школы Чирковой О.П.).
3.Разработка и проведение мероприятий «Недели права».
4.Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса.5.Правовая и психологическая поддержка работников школы.
Кто такой омбудсмен?
Омбудсмен – это независимое лицо, которое расследует жалобы граждан на должностных лиц. Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества. Значительная часть работы школьного ОМБУДСМЕНА – осуществление контроля за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Зачем в школе нужен омбудсмен?
Омбудсмен является гарантом:
• Защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса;
• Реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда.
Омбудсмен принимает участие в:
• Правовом воспитании и образовании школьников.
• Формировании правового пространства в школе.
Знаешь ли ты?
• Ты обладаешь правами
• Основные права и свободы даны тебе от рождения
• Твои права и свободы гарантированы законом
Вот основные законы:
•Всеобщая Декларация прав человека /1948г./
•Конвенция о правах ребёнка /1989г./ •Конституция РФ /1993/
•Закон РФ «Об образовании»
•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» Бурятский яз.(как гос.) - Толстихина Евгения Сергеевна; История Бурятии - Карнапольцев Петр Александрович;
Знаешь ли ты?
У тебя есть обязанности Твои обязанности закреплены в Уставе школы
4.9. Обучающиеся в учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;
-выполнять требования дежурного администратора, учителя, ответственного за эвакуацию в ЧС в соответствии с планом;
4.10. Обучающимся в Учреждении запрещается:
- приносить, передавать, продавать в Учреждении и на территории оружие, в том числе (газовые баллончики, газовые пистолеты, холодное оружие, петарды, резиновые дубинки), спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;
- применение физической силы для выяснения отношений между собой, запугивание, вымогательство;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- курение в помещениях учреждения и на закрепленной территории.
Что даёт школе работа ОМБУДСМЕНА?
ДЕТЯМ
• Чувство правовой защищённости.
• Понимание, что нужно жить по правилам, что у других людей тоже есть права и их нужно уважать.
• Понимание, что конфликты можно и нужно решать мирно, договариваясь.
РОДИТЕЛЯМ
• Спокойствие, т.к. вероятность, что ребёнка обидят или унизят, уменьшается.
• Понимание, что в конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав - кто виноват, не вводя конфликт в официальное русло.
УЧИТЕЛЯМ
• Осознание границ своих полномочий.
• Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.
ШКОЛЕ
• Изменение самой атмосферы.
• Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
Самоуправление в школе
Должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, с указанием способов связи с ними: • Уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ Уринская СОШ Татьяна Михайловна ВОРОНИНА
|